Заключение
Правильная организация своего времени является одной из важнейших задач в наш век прогресса и новых технологий, т.к. с каждым годом объем поступающей информации увеличивается, следовательно, человеку необходимо приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам. Таким образом, построение и ситуативная коррекция временной перспективы личности является составной частью целостной общей стратегии поведения человека. Хотя эта проблема очень актуальна в наше время, она не является достаточно изученной.
В ходе изучения библиографических источников было обнаружены результаты, подтверждающие гипотезу о том, что особенности ситуации в зависимости от личностных параметров различным образом влияют на изменение в организации времени. Были выделены такие типы, как типы личности, более включенные в социальную динамику и типы личности, слабо включенные в социальные процессы. Также по классификации В. И. Ковалева были представлены следующие типы: стихийно-обыденный, функционально-действенный, созерцательный, творчески-преобразующий. Л. Ю. Кублицкене классифицировала типы личности следующим образом: оптимальный, дефицитный, спокойный, исполнительный, тревожный, неоптимальный. Личность организует свое временное пространство в зависимости от принадлежности к тому или иному типу. Также важную роль играют ситуационные факторы, к ним относятся те параметры ситуации, в которых оказываются люди в условиях современного общества, характеризующегося ускорением всех процессов социального развития. Анализ полученных результатов показал, что при высокой личностной тревожности воздействие ситуационных факторов вызывает повышение уровня активности в практической организации времени, снижение позитивного отношения к прошлому, но планирование и осознание времени и отношение к будущему и настоящему остаются неизменными. При умеренной личностной тревожности воздействие выделенных параметров ситуации приводит к повышению уровня развития планирования и осознания времени при этом отношение ко времени и уровень активности остаются неизменными.
Также теоретический анализ подтвердил вторую гипотезу о том, что формирование временной перспективы жизни происходит постепенно и способность к адекватной оценке времени формируется у детей к 15-16 годам. Для ребенка из всех измерений времени самым важным является настоящее, «сейчас». Все значимые переживания ребенка связаны с его ограниченным личным опытом, будущее представляется ему только в самом общем виде. С возрастом заметно ускоряется субъективная скорость течения времени. Изменение временной перспективы связано с переориентацией юношеского сознания с внешнего контроля на самоконтроль и ростом потребности в достижении конкретных результатов. Расширение временной перспективы - сближение личного исторического времени.
Таким образом, в ходе исследования обе гипотезы получили научное подтверждение.
Другое по теме:
Состав группы
Рассматривая вопрос о формировании тренинговой группы в рамках социально-психологического тренинга остановимся на двух важных основаниях отбора участников: однородность группы и стиль коммуникации.
Прежде всего, рассмотрим вопрос, должна ли быть группа однородной или неоднородной? Под однородной группой Кори (1981) понимает группу, которая состоит из людей обладающих общими характеристиками. Эт ...
Фонетический барьер
Фонетический барьер непонимания возникает в следующих случаях:
1. когда говорят на иностранном языке;
2. используют большое число иностранных слов или специальную терминологию;
3. когда говорят быстро, невнятно и с акцентом.
Преодолеть фонетический барьер вполне возможно, и для этого важны:
1. внятная, разборчивая и достаточно громкая речь, без скороговорки;
2. учет аудитории и индивидуаль ...
Результаты и их обсуждение
Верификация первой гипотезы:
В результате проведения корреляционного анализа методом ранговой корреляции Спирмена по 25 параметрам СО и уровнем ЛТ, мы получили следующие статистически значимые связи с отрицательным коэффициентом.
1. Обнаружена связь между уровнем реальной самооценки здоровья и уровнем личностной тревожности (
r
- 0, 513,
p
= 0,003).
Чем ниже самооценка реального здоровья о ...


