Экспериментальная часть. Описание методик
Страница 2

Психология » Исследование причин семейных конфликтов » Экспериментальная часть. Описание методик

Конфликтологи замечают, что хорошо адаптированный к социальной среде человек обычно пользуется большей частью рассмотренных стилей поведения в зависимости от конкретного содержания внешнего конфликта. В семейных отношениях одним из наиболее удачных способов разрешения сложных жизненный ситуаций может быть компромисс, используемый в сочетании с сотрудничеством.

Методика «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях» дает возможность охарактеризовать обследуемую пару по ряду параметров: наиболее конфликтогенные сферы супружеских отношений, степень согласия (или несогласия) в ситуациях конфликта, уровень конфликтности в паре.

Исследуется 8 сфер взаимодействия супругов:

1. Проблемы отношений с родственниками и друзьями.

2. Вопросы, связанные с воспитанием детей.

3. Проявление стремления к автономии.

4. Нарушение ролевых ожиданий.

5. Рассогласование норм поведения.

6. Проявление доминирования одним из супругов.

7. Проявление ревности.

8. Расхождения в отношении к деньгам

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Ситуативные методы влияния
Существуют вспомогательные методы опосредованного влияния (которые можно использовать на презентации), которые, по сути, позволят, как можно больше расположить человека к тому, что происходит, сделать его более восприимчивым к тому, что хотят предложить. Повлиять на поведение и изменить или сформировать стереотипы (а значит повлиять на будущее поведение и отношение) можно следующими способами: ...

Экспериментальное изучение роли индивидуальных психологических особенностей в формировании личности профессионала. Организация исследования
Исследование влияния индивидуальных психологических особенностей на формирование личности профессионала проводилось на II и IV курсах факультета психологии Пятигорского государственного Лингвистического университета. В исследовании приняли участие 17 человек: 3 юношей и 14 девушек в возрасте от 17 до 21 года. Гипотеза исследования: Студенты, намеревающиеся получить профессию психолога, обладаю ...

Требования к готовности психолога к психокоррекционному воздействию
Основные компоненты профессиональной готовности к коррекцнонному воздействию Теоретический компонент: знание теоретических основ коррекционной работы, способов коррекции и т.д. Практический компонент: владение конкретными методами и методиками коррекции. Личностная готовность: психологическая проработанность у психолога собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать ...