Методы эффективного самоконтроля поведения
Страница 4

:

Самоконтроль поведения позволяет человеку выстраивать поведение, соответствующее специфической задаче или ситуации и наиболее эффективно достигать поставленных целей. Следует отметить, что людям с выраженной экстернальностью навыки саморегулирования поведения просто необходимы. Поскольку их низкая самоэффективность, связанная с неуверенностью в себе, своих способностях и возможностях, обычно приводит к неудаче, и таким образом снижает самоуважение. Так рождается неуверенность в способности добиться успеха, что ослабевает мотивацию и мешает выстраивать эффективное поведение.

Главными направлениями, помогающим формированию самоэффективного поведения являются:

― развитие способности выстроить эффективное поведение на основе прошлого опыта;

― косвенный опыт (наблюдение за другими людьми, успешно выстраивающими поведение);

― вербальное убеждение;

― снижение уровня эмоционального напряжения перед лицом стрессовых и угрожающих ситуаций.

Процесс поведенческой самоконтроля, помогающий выстроить более эффективное поведение, состоит из пяти основных шагов:

― определение точной формы поведения, которое требуется изменить;

― сбор основной информации о факторах, воздействующих на поведение, которое требуется изменить;

― самоподкрепление, самонаказание и планирование окружения;

― выполнение и оценка действий, регулирующих поведение;

― определение конечных целей самоконтроля.

Обязательным условием, при котором возможно формирование новых улучшенных форм поведения, является осознание неэффективности существующего поведения, потребность его изменить и ориентация человека на возможность и способность выстроить новые, более эффективные формы поведения. Люди с выраженным экстернальным локусом контроля, отличающиеся низкой самоэффективностью, особенно нуждаются в стимуле к изменению неэффективного поведения. А поскольку экстерналы намного более конформны, чем интерналы, то для них таким стимулом может стать оценка и одобрение значимого окружения.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Проявление акцентуации характера младших школьников в отношении с одноклассниками.
В период адаптации к школе общение с одноклас­сниками, как правило, отступает у первоклассников на второй план перед обилием новых школьных впечатлений. Дети настолько поглощены своим новым статусом и обязанностями, что почти не замечают одноклассников, не всегда могут ответить на вопрос: «Кто сидел рядом с то­бой за партой?» Наблюдения за первоклассниками показывают, что вначале дети как будт ...

Психологическая мысль в эпоху просвещения
Просвещение В этот век, как и в предшествующий, в Западной Европе шел процесс дальнейшего укрепления капиталистических отношений. Индустриальная революция в Англии превратила ее в могущественную державу. Глубокие политико-экономические изменения привели к революции во Франции. Расшатывались феодальные устои в Германии. Эти социальные сдвиги укрепляли в противовес клерикализму, всесилию церкви, ...

Классификация семейных конфликтов
Таблица 1. № п/п Основание классифика­ции Тип конфликта Основная причина 1 Субъекты конфликта Супружеские конфликты Весь спектр причин семейных конфликтов Конфликт между родителями и детьми Издержки воспитания детей; ригидность семейных отношений; возрастные кризисы детей; личностный фактор Конфликт родственников Авторитарное вмешательство родственнико ...