Введение
В настоящее время методы психологического влияния используются во многих областях человеческой жизнедеятельности. Это такие популярные области, как реклама, презентации товаров и услуг, воспитание детей и другие области человеческой деятельности. Одной из областей является применение методов психологического влияния религиозными культами и сектами для привлечения и удержания людей в своей организации. Учитывая широкое распространение такого рода воздействий и большое количество сект, существующих в мире, последствия этих воздействий можно наблюдать весьма часто. Исходя из этого, мы считаем важным изучить следующие вопросы:
- что же именно происходит с людьми после целенаправленного длительного применения к ним различных методов воздействия,
- какого рода происходят изменения, связанные с перестройкой индивидуальной системы ценностей человека, что важно для лучшего понимания смысла его действий или поступков,
- как происходит взаимодействие с обществом, в частности, например, какие изменения происходят в их социально-психологической адаптации, от которой зависит самосознание, ролевое поведение в обществе, адекватность связей с окружающими.
Кроме того, не менее важным является систематизация и рассмотрение самих методов психологического воздействия, применяемых в сектах. Все эти вопросы мы и решили рассмотреть в этой работе.
Таким образом, целью работы
является рассмотрение методов психологического влияния, на примере их использования сектами, и изучение последствий воздействия этих методов на социальную адаптацию и ценностные ориентации членов сект.
Объектом работы
является социальная адаптация и ценностные ориентации членов сект.
Предметом работы
являются особенности социальной адаптации и ценностных ориентаций членов сект, в сравнении с другими исследуемыми группами.
Задачи работы:
1.
Рассмотрение методов психологического влияния в целом.
2.
Описание методов воздействия и контроля сект за своими членами.
3.
Описание причин вступления людей в секты.
4.
Подбор методик для
проведения тестирования исследуемых групп и их краткое описание.
5.
Предполагаемая математическая и статистическая обработка и качественный анализ полученных результатов.
Другое по теме:
Личность учащегося в педагогическом процессе. Образовательные системы и развитие
личности
Образовательные системы — это все те социальные институты, чья цель — образование человека. К образовательным системам относятся, таким образом, начальная и средняя школа, профессиональные училища, техникумы, высшая профессиональная школа, различные системы повышения квалификации и переподготовки кадров и др. Образовательные системы, как и любые системы вообще имеют свою структуру, состоят из оп ...
Развитие мышления
Мышление младшего дошкольника отличается качественным своеобразием. Ребенок - реалист, для него реально все, что существует. Поэтому ему трудно различать сновидения, фантазии и реальность. Он эгоцентрист, так как еще не умеет видеть ситуацию глазами другого, а всегда оценивает ее своей точки зрения. Ему свойственны анимистические представления: все окружающие предметы способны думать и чувствова ...
Суваг аппараты
В верботональном методе используются следующие аппараты: СУВАГ I, СУВАГ II, СУВАГ –лингва для работы в классе, СУВАГ – лингва для индивидуальной работы и слуховой аппарат Мини – СУВАГ. Функционирование аппаратов и их характеристики описаны ниже.
СУВАГ
I
аппарат используется ежедневно для индивидуальных занятий и для работы в классе, для 610ти детей с нарушением слуха. Преподаватель выбирает, ...