Введение

В настоящее время методы психологического влияния используются во многих областях человеческой жизнедеятельности. Это такие популярные области, как реклама, презентации товаров и услуг, воспитание детей и другие области человеческой деятельности. Одной из областей является применение методов психологического влияния религиозными культами и сектами для привлечения и удержания людей в своей организации. Учитывая широкое распространение такого рода воздействий и большое количество сект, существующих в мире, последствия этих воздействий можно наблюдать весьма часто. Исходя из этого, мы считаем важным изучить следующие вопросы:

- что же именно происходит с людьми после целенаправленного длительного применения к ним различных методов воздействия,

- какого рода происходят изменения, связанные с перестройкой индивидуальной системы ценностей человека, что важно для лучшего понимания смысла его действий или поступков,

- как происходит взаимодействие с обществом, в частности, например, какие изменения происходят в их социально-психологической адаптации, от которой зависит самосознание, ролевое поведение в обществе, адекватность связей с окружающими.

Кроме того, не менее важным является систематизация и рассмотрение самих методов психологического воздействия, применяемых в сектах. Все эти вопросы мы и решили рассмотреть в этой работе.

Таким образом, целью работы

является рассмотрение методов психологического влияния, на примере их использования сектами, и изучение последствий воздействия этих методов на социальную адаптацию и ценностные ориентации членов сект.

Объектом работы

является социальная адаптация и ценностные ориентации членов сект.

Предметом работы

являются особенности социальной адаптации и ценностных ориентаций членов сект, в сравнении с другими исследуемыми группами.

Задачи работы:

1.

Рассмотрение методов психологического влияния в целом.

2.

Описание методов воздействия и контроля сект за своими членами.

3.

Описание причин вступления людей в секты.

4.

Подбор методик для

проведения тестирования исследуемых групп и их краткое описание.

5.

Предполагаемая математическая и статистическая обработка и качественный анализ полученных результатов.

Другое по теме:

Общее описание клиента
1. Внешность: конституциональные особенности, поза, осанка, одежда, ухоженность, состояние волос и ногтей, насколько у пациента здоровый или болезненный вид, выглядит ли он злобным, испуганным, апатичным, растерянным, высокомерным, или не может найти себе место, уравновешен ли он, выглядит ли молодым или старым, женоподобным (мужеподобным), обнаруживает ли признаки тревожности, потирает ли руки, ...

Практические советы по составлению психологом заключения
1. Содержание и стиль заключения зависят от теоретических установок и специализации диагноста-клинициста. Поэтому они не имеют единой стандартной формы и правила написания. Важно, чтобы заключение соответствовало потребностям, интересам и уровню подготовки тех, кто его получит. Например, учителя предпочитают заключения с конкретными рекомендациями, а психиатрам нравятся заключения с объяснением ...

Отношение к деньгам как психологическая категория
Категория «отношение» является одной из центральных в психологии. Отношение определяется как целостная система индивидуальных избирательных сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности. В зависимости от категорий объектов среды выделяются соответствующие виды отношений. В отношении выделяется аффективный, когнитивный и конативный компоненты. Отношение к деньг ...