Личностные и ситуативные аспекты временной перспективы личности
Страница 2

Психология » Формирование временной перспективы в онтогенезе » Личностные и ситуативные аспекты временной перспективы личности

У испытуемых с интернальным локусом контроля выявилось в ходе эксперимента увеличение уровня развития планирования и активности во временной организации, но отношение ко времени осталось неизменным. При высоких показателях самоэффективности- повышение уровня планирования времени и снижение позитивного отношения к прошлому. При умеренных показателях повышениеактивности в организации времени. В контрольной группе у людей с перечисленными личностными особенностями изменений не наблюдалось. [15]

Из полученных результатов исследований был сделан вывод, что влияние ситуационных параметров дефицита времени, негативного опыта и неопределенности требований к деятельности приводит к различным изменениям в организации времени людей, в зависимости от степени их личностной тревожности, локуса контроля и степени самоэффективности. Также, что личностная тревожность и самоэффективность связаны с эмоциональным переживанием времени. С планированием времени связаны все три личностные особенности, но различным образом: например, лишь при умеренной тревожности происходят изменения в планировании времени, в то время, как при высокой тревожности таких изменений не наблюдается. С активностью в практической организации обнаруживают различную связь все личностные детерминанты.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Формирование временной перспективы в онтогенезе. История развития изучения времени и временной перспективы личности
Проблема времени обладает особым статусом в жизни человека и является одной из центральных тем философской рефлексии. С давних времен мыслителей волновали вопросы о том, реально ли «течение» времени или же это лишь иллюзия человеческого разума, представляет ли время некую первичную, самое себя определяющую сущность или же оно есть нечто вторичное, производное, зависимое от чего-то другого, более ...

Стресс как проблема адаптации. Основные теоретические подходы к изучению стресса
Пятьдесят лет назад мало кто знал слово «стресс». Использовали его разве что физики - для обозначения «внешней силы, приложенной к объекту и вызывающей его деформацию». У них и позаимствовал этот термин канадский психолог и физиолог Ганс Селье, всю жизнь исследовавший защитные реакции, возникающие у человека при действии внешних и внутренних раздражителей. Впервые понятие «стресс» появилось в ег ...

Функции, виды и формы тревожности.
Астапов говорит о необходимости функционального подхода к изучению тревоги, на основании которого можно определить это состояние как результат сложного процесса, включающего когнитивные, аффективные и поведенческие реакции на уровне целостной личности. Этот процесс развертывается в ситуации, субъективно оцениваемой как потенциально опасная. Тревога ориентирована на поиск источника опасности и оц ...