Личностные и ситуативные аспекты временной перспективы личности
Страница 2

Психология » Формирование временной перспективы в онтогенезе » Личностные и ситуативные аспекты временной перспективы личности

У испытуемых с интернальным локусом контроля выявилось в ходе эксперимента увеличение уровня развития планирования и активности во временной организации, но отношение ко времени осталось неизменным. При высоких показателях самоэффективности- повышение уровня планирования времени и снижение позитивного отношения к прошлому. При умеренных показателях повышениеактивности в организации времени. В контрольной группе у людей с перечисленными личностными особенностями изменений не наблюдалось. [15]

Из полученных результатов исследований был сделан вывод, что влияние ситуационных параметров дефицита времени, негативного опыта и неопределенности требований к деятельности приводит к различным изменениям в организации времени людей, в зависимости от степени их личностной тревожности, локуса контроля и степени самоэффективности. Также, что личностная тревожность и самоэффективность связаны с эмоциональным переживанием времени. С планированием времени связаны все три личностные особенности, но различным образом: например, лишь при умеренной тревожности происходят изменения в планировании времени, в то время, как при высокой тревожности таких изменений не наблюдается. С активностью в практической организации обнаруживают различную связь все личностные детерминанты.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Ганс Айзенк и факторная теория типов
Английский ученый немецкого происхождения Ганс Айзенк (Hans Eysenck) вошел в историю психологии как создатель четырехуровневой иерархической модели человеческой личности. Подобно Р. Кэттеллу, Айзенк пользовался для своих построений математическим аппаратом факторного анализа, однако его подход отличался от подхода Кэттелла по нескольким важнейшим пунктам. Во-первых, он применял гипотетико-дедукт ...

Детско-родительские отношения в неполных семьях
Семейные взаимоотношения рассматриваются через призму восприятия ребенком окружающего мира. Поведение ребенка и его личностные характеристики определяются не только реальными условиями семейной жизни, но и их восприятием, степенью внутренней активности ребенка. Существует распространенное мнение, что мать в семье создает эмоциональный климат, от которого в большой степени зависит душевное благо ...

Исследование акцентуаций характера у младших школьников. Диагностика акцентуаций характера, типа личности
Распознание типа акцентуации представляет собой немаловажную практическую задачу. Тип указывает на слабые места характера и тем самым позволяет предвидеть факторы, способные вызвать понятие декомпенсации или психогенные реакции, ведущие к дезадаптации. Тем самым открываются перспективы для профилактической работы. Наиболее информативными методиками являются: тест акцентуаций характера “Чертова ...