Приложения
Страница 3

126 Делами сына (дочери) в основном занимается муж (жена).

127 Кончив уроки (или придя с работы), мой сын (дочь) занимается тем, что ему (ей) нравится.

128 Когда я вижу или представляю сына с девушкой, у меня портится настроение.

129 Мой сын (дочь) часто болеет.

130 Семья не помогает, а осложняет мою жизнь.

Приложение 2

Тест «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)

Текст методики

1. Мои родители считают: все, что они делают, они делают ради меня.

2. У моих родителей часто не хватает времени позаниматься со мной чем-нибудь интересным: куда-нибудь пойти вместе, поговорить о каких-нибудь проблемах.

3. Мои родители часто разрешают мне такие вещи, которых не разрешают многие другие родители.

4. Мои родители не любят, когда я обращаюсь к ним с вопросами, говорят: «Догадайся сам».

5. Я имею дома гораздо больше обязанностей, чем большинство моих товарищей.

6. Меня даже мои родители не могут заставить что-нибудь сделать по дому.

7.Мои родители считают, что мне лучше не задумываться над правильностью их взглядов.

8. Обычно я возвращаюсь домой тогда, когда захочу.

9.Мои родители не оставляют безнаказанным ни одного моего плохого поступка, считают, что только тогда я стану человеком.

10. По возможности родители стараются меня не наказывать.

11. Когда мои родители в хорошем настроении, они нередко прощают мне то, за что в другое время наказали бы.

12 Родители любят меня больше, чем друг друга.

13 Мне кажется, что раньше, когда я был маленький, родители любили меня больше, чем сейчас.

14 Когда я подолгу упрямлюсь или злюсь, родители часто понимают, что поступили по отношению ко мне неправильно.

15.У моих родителей долго не было детей, и моего появления очень ждали.

16 От своих родителей я часто слышу, что воспитание детей — очень утомительное дело.

17. Я подозреваю, что у меня есть какие-то качества, которые выводят родителей из себя.

18. Мои родители часто конфликтуют из-за различия во взглядах на мое воспитание.

19. Мои родители говорят, что я для них — самое главное в жизни.

20. Мои родители мало интересуются, где я пропадаю.

21. Родители стараются покупать мне такую одежду, какую я сам выберу, даже если она дорогая.

22. Мои родители считают меня непонятливым, говорят: «Легче самому два раза сделать, чем один раз объяснить тебе».

23. Мне нередко приходилось (или приходится) присматривать за моим младшим братом (сестрой).

24. Мои родители предпочитают что-то сделать сами, чем «связываться» со мной.

25. Мои родители очень злятся, когда я подмечаю их слабости и недостатки.

26. Я сам (без участия родителей) решаю, с кем мне дружить.

27.Мои родители считают, что дети должны не только любить их, но и бояться.

28. Родители меня ругают очень редко.

29.В своей строгости по отношению ко мне у родителей возникают большие колебания. Иногда они очень строги, а иногда все разрешают.

30. Мы с мамой понимаем друг друга лучше, чем с отцом.

31. Моих родителей огорчает, что я слишком быстро стал взрослым.

32. Если я упрямлюсь, то родители делают так, как я хочу.

33. Мои родители считают меня слабым и болезненным.

34.Мои родители (или один из них) считают, что, если бы у них не было детей, они бы добились гораздо большего в жизни

35. У меня есть некоторые слабости, с которыми упорно борются мои родители.

36. Нередко бывает, когда меня наказывает один из родителей, другой упрекает его в излишней строгости и начинает утешать меня.

37. Мои родители часто говорят, что заботы обо мне занимают наибольшую часть их времени.

38. Мои родители редко посещают родительские собрания.

39.Мои родители стараются купить мне все, что я захочу, даже если это стоит дорого.

40. От моих родителей часто можно услышать, что они сильно устают от общения со мной.

41.Мои родители часто поручают мне важные и трудные дела.

42.Мои родители считают, что на меня нельзя положиться в серьезном деле.

43.Мои родители считают, что главное, чему родители должны научить своих детей, — это слушаться.

44.Я сам решаю, курить мне или нет.

45.Мои родители считают, что чем строже они относятся ко мне, тем лучше для меня.

46.Мои родители очень мягкие люди.

47.Если мне что-то нужно от родителей, то я стараюсь выбрать момент, когда они в хорошем настроении.

48.Мои родители часто говорят, что когда я вырасту, то они мне будут не нужны.

49.Мои родители считают, что чем дети старше, тем труднее иметь с ними дело.

50.Часто мое упрямство есть результат неправильного отношения родителей ко мне.

51.Мои родители постоянно переживают за мое здоровье.

52.Мои родители считают, что, если бы у них не было детей, их здоровье было бы гораздо лучше.

53.Мои родители считают, что, несмотря на все их усилия, некоторые мои недостатки остаются без изменений.

54.Мой отец считает, что я его недолюбливаю.

55.Мои родители считают, что ради меня им от многого в жизни пришлось отказаться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Сферы, этапы и институты социализации
Выделяются три сферы, в которых осуществляется социализация личности: · деятельность; · общение; · развитие самосознание (1). В процессе усвоения содержания деятельности и ее разнообразных видов, происходит ориентировка индивида и осуществляется выбор главного, приоритетного направления, формируются личностные смыслы деятельности, отношения. Одновременно происходит расширение контактов чело ...

Психологические трудности в деятельности и обучении школьников при переходе из начальной школы в основную. Психологические особенности младших подростков
С точки зрения психофизического развития возраст 10— 12 лет называют предпубертатным. Переходное состояние перед кризисом характеризуется особой эмоциональностью. В этом возрасте преобладают ситуативно обусловленные эмоции, наиболее низкая самооценка. Однако, несмотря на несколько негативный фон развития ребенка в предподростковый возраст, исследования, анализируемые Г.А. Цукерман, показали, что ...

Теоретические основы проблемы развития памяти и мнемических процессов у детей с нарушением зрения. Психологическая основы развития памяти и основных мнемических процессов в дошкольном возрасте
«Без памяти, – писал С. Л. Рубинштейн, – мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом». По мнению Л. С. Выготского (1930), память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ...